Пружинная промышленность сегодня*

Производство пружин резко возросло благодаря росту автомобильной промышленности

Было почти невозможно пережить без последствий  мировой экономический кризис в конце прошлого десятилетия. Автомобильная промышленность особенно пострадала, и её рост сократился очень сильно. В рамках сектора поставщиков производители пружин пострадали больше всех. Однако ситуация улучшилась: в прошлом году производители автомобилей стали свидетелями рекордного притока заказов в секторе поставщиков.

 

Автомобильный сектор на пути к новым рекордам

Пружинная промышленность сильно зависит от автомобильного сектора. По данным немецкой промышленной ассоциации Verband der deutschen Federnindustrie e.V. (VDFI), 62 процента покупателей - в данном секторе, включая поставщиков. Текущие сводки также дают повод для радости. В прошлом году производство автомобилей выросло на 11,5 процента до 12,98 миллиона автомобилей в Германии и на 3,5 процента до 80,27 миллиона автомобилей по всему миру. «Никогда прежде так много машин не было произведено в Германии, и никогда ещё так много не было экспортировано. Внутренний рынок также растёт», - говорит Matthias Wissmann, президент ассоциации автопроизводителей VDA. При этом Германия является одной из ведущих стран в мире.

Азия и Северная Америка являются самыми большими рынками для производителей автомобилей. Западная Европа в настоящее время играет меньшую роль. К 2015 году продажи автомобилей в Западной Европе могут составить менее 20 процентов мировых продаж. Тем не менее, показатели всё время растут: на текущий год «CAR University Duisburg-Essen» прогнозирует рост автомобильного производства во всём мире на 5,1 процента - ещё один новый рекорд для сектора.

 

Хорошая новость для поставщиков

Есть действительно хорошая новость для производителей пружин: следуя за бумом в автомобильной промышленности оборот автомобильных запчастей, узлов и аксессуаров в прошлом году вырос на 12,3 процента до 12 млрд евро. В Германии общий объём производства пружин составляет почти 500.000 тонн в год. На 180 компаний приходится оборот в два миллиарда евро.

Без пружин различных форм и размеров автомобили не смогут нормально функционировать. Обивка или подвеска - эти компоненты всегда в ходу. Подвеска, например, является частью шасси. Пружинные шины позволяют держать сцепление с дорогой, несмотря на удары и неровности, в то время как остальная часть автомобиля остаётся устойчивой. И сиденье может быть удобным только с подвеской. Тысячи пружин можно найти в автомобиле. Клапанные пружины держат и открывают впускные клапаны для топливно-воздушной смеси и выпускные клапаны для выхлопных газов и продуктов сгорания.

 

Электроэнергетическая промышленность стимулирует производителей пружин

Кроме того, рынок пружин также даёт толчок для развития в электроэнергетитической промышленности, на долю которой приходится 13 процентов поставок, и она является вторым по величине покупателем пружин в Германии, согласно отчёту VDFI. Пружины являются важной частью турбин и изоляторов, используемых для выработки электроэнергии. Электроэнергетитическая промышленность также устанавливает  новые рекорды. «Объём производства компаний электроэнергетитической промышленности увеличился на десять процентов в январе 2012 года по сравнению с предыдущим годом», - сообщает немецкая ассоциация электроники ZVEI. Даже рекордный уровень 2008 года в настоящее время превзойдён в этом секторе.

 

Пружины в машиностроительном секторе

Машиностроение является третьим по величине рынком для сектора пружин. Десять процентов товаров приходится на машиностроительные компании. Где машинам нужно противостоять силе, там применяются технические пружины. Машиностроение также развивается очень хорошо - в прошлом году объём производства вырос на 14 процентов. «Загрузка производственных мощностей увеличилась с абсолютного минимума 67,5 процента в июле 2009 года до 88,7 процента», - поясняет Dr. Thomas Lindner, президент Ассоциации машиностроения VDMA. Ожидается, что объём производства вырастет ещё на четыре процента в этом году.

 

Пружины для людей

Даже человеческое тело само нуждается в пружине. Компания Dr. Werner Roehrs KG разрабатывает  пружину для удлинения костей. «После искусственного разделения кости пространство между двумя сегментами должно будет отжиматься пружиной для того, чтобы поддерживать процесс удлинения кости», - объясняет Dr. Philipp Koepff, генеральный директор компании Dr. Werner Roehrs KG в интервью газете «Allgaeuer Zeitung».

Насколько многочисленны сферы применения, настолько разнообразны и свойства пружин. Мало того, пружине необходимо выдерживать условия повышенной влажности. Клиенты часто нуждаются в пружинах, стойких к коррозии, термостойких, а также обладающих электропроводностью. Так, стандартная пружина, изготовленная компанией Dr. Werner Roehrs KG, используется в средах с температурой до 80 градусов по Цельсию. Компания, базирующаяся в Германии, производит клапанные пружины для автомобильной промышленности из закалённой стальной пружинной проволоки для использования в системах с температурой до 120 градусов по Цельсию. Пружины из нержавеющей стали способны противостоять коррозии. Пружинные провода из меди или медного сплава имеют хорошую электропроводность, что позволяет использовать их в электронике. Пружины, изготовленные из сплава на основе никеля, являются особенно устойчивыми к высоким температурам и коррозии.

 

Машины для высокого качества


Пружины обладают не только множеством положительных характеристик, но и различаются по размеру и форме. Пружины из плоской проволоки часто востребованы при небольшом пространстве для установки, так как они предлагают более высокую энергию поглощения, чем компрессионные пружины из круглой проволоки.
Компаниям, которые хотят продвинуться на рынке, нужно обойти своих конкурентов и предлагать высококачественную продукцию. Поэтому хорошая техническая база имеет важное значение. В этом могут помочь надёжные поставщики оборудования, такие, например, как Австрийская фирма Fortuna Federn Austria, которая является разработчиком и поставщиком современного оборудования для производства пружин.

 

Фокус на ценообразовании 

В ценообразовании акцент делается не только на отдельных ступеньках процесса. Одна из тенденций – анализ всей цепочки создания стоимости. В компании VDF Vogtland Federntechnik делают ставку на «Бережливое производство пружин». «Процессы должны быть рассмотрены и оптимизированы», - говорит Thorsten Schrotsberger, руководитель проекта VDF Vogtland Federntechnik, в интервью отраслевому журналу «Quality Engineering». Всё, относящееся к качеству процессов, можно непрерывно планировать, контролировать и оценивать в процессе производства. «С одной стороны, одним из важных элементов является непрерывный поток в производстве, что позволяет избежать траты ресурсов вследствие чрезмерно высокого уровня запасов или простоя из-за низких объёмов производства. С другой стороны, безошибочная стратегия доходит до уровня обнаружения ошибки, и это помогает избежать их, если это возможно, даже прежде чем они происходят», - добавляет Schrotsberger. Это даёт возможность поддерживать непрерывный поток производства, даже в случае коротких циклов производства и малых объёмов. «Запасы и складские помещения также оптимизированы так, что промежуточное хранение сводится к минимуму».

 

Оптимизация процессов управления и планирования

Интегрированное управление также является частью процесса оптимизации в компании VDT Vogtland. Здесь система обеспечивает современный анализ и контрольные показатели, которые помогают обнаружить типичные ошибки и избегать их в будущем. Жалобы клиентов могут быть приоритетными, так что «не только неисправные поставки, но и весь процесс может быть глобально оптимизирован», - говорит Schrotsberger. Процент брака может быть минимизирован в долгосрочной перспективе.

Внедрение системы менеджмента качества было стоящей инвестицией для фирмы  VDT Vogtland Federntechnik GmbH, особенно с учётом структуры её клиентов, таких как производители автомобилей, обеспечивающие половину всех заказов, которые стремятся изменять свои модели всё более быстрыми темпами. «Число разновидностей комплектующих частей для автомобиля  уменьшается, количество вариантов пружин растёт», - объясняет Schrotsberger. Производство небольших партий, высокие темпы изменений и инноваций вынуждают искать новые подходы к совершенствованию процессов и обеспечению качества продукции.

 

Покупатели ожидают устойчивого развития

Эффективность производственных процессов - одна из формул успеха. В последние несколько лет себя зарекомендовала также и другая формула. Покупатели всё чаще обращают внимание на то, является ли производственный процесс поставщика устойчивым, а технологии экологически дружественными.

Это послужило веской причиной для компании Renzing GmbH and Vogtland Federntechnik чтобы оформить сертификацию в соответствии с международными требованиями по защите окружающей среды Norm ISO 14001. «В настоящее время особенно важно обучать сотрудников, и чтобы начальство было примером», - подчеркивает Klaus Halverscheidt, который был среди разработчиков проекта по управлению. Компаниям, которые хотят остаться на волне успеха, не получится «жить сегодняшним днём», не заботясь об окружающей среде. Бизнес и экология всё больше переплетаются. И в этом пружинная промышленность является ещё одним примером.

 

*Материал - с сайта www.wire-tradefair.com и переведён специально для проекта «Пружинный мир»